ГлавнаяАнтикоррозионная защитаПубликации2010 годСовременное решение проблем коррозии в транспортном строительстве

Современное решение проблем коррозии в транспортном строительстве

Как продлить жизнь мостовых и дорожных металлоконструкций? Применение технологии «холодного» цинкования цинкнаполненными композициями производства ВМП - оптимальное решение в борьбе с коррозией в транспортном строительстве.

Среди российских производителей антикоррозионных лакокрасочных материалов (ЛКМ) прогрессивного ассортимента научно-производственное предприятие «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП) занимает ведущие позиции с момента своего основания в 1991 году и сегодня по праву является лидером в области «холодного» цинкования стали. Предприятие осуществляет полный цикл работ: от разработки и испытаний продукции до ее производства, внедрения и послепродажного обслуживания.

В состав НПП ВМП входит уникальный завод лакокрасочных материалов, имеющий собственное производство основного компонента материалов для «холодного» цинкования металла - высокодисперсного порошка цинка. Современное оборудование и технологии, а также непрерывная схема производства обеспечивают оптимальные характеристики порошков и повышенные защитные свойства покрытий на их основе. Мощности завода способны удовлетворить потребности крупнейших предприятий и строек страны. Высокое качество продукции и ее приемлемая стоимость достигаются в основном за счет собственного производства основных сырьевых компонентов, а также сотрудничества с ведущими мировыми производителями сырья.

Система менеджмента качества предприятия в области разработки, технологии и производства порошков и антикоррозионных материалов сертифицирована по ISO 9001:2008 компанией BUREAU VERITAS Certification.

На сегодняшний день головное предприятие в Екатеринбурге, представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Воронеже, развитая дилерская сеть обслуживают более 2500 заказчиков в России и странах СНГ.

3-12-1.jpg

Материалы ВМП наиболее востребованы для защиты транспортных сооружений: железнодорожных и автодорожных мостов, путепроводов, а также дорожных ограждений, защитных экранов, опор освещения, контактных сетей. Ими защищено от коррозии уже более трехсот тысяч тонн металлоконструкций автомобильных и железнодорожных мостов и переходов, в том числе на строящихся олимпийских объектах в Сочи.

Защита металлических конструкций

Для металлических конструкций предприятие ВМП производит системы покрытий со сроками службы 15 - 25 лет в промышленной атмосфере, которые могут применяться в любых климатических зонах России. Это, как правило, трехслойные схемы, состоящие из цинкнаполненной грунтовки, промежуточного слоя с антикоррозионными пигментами и финишной полиуретановой эмали с повышенной стойкостью к атмосферным осадкам.

Цинкнаполненные грунтовки с высоким содержанием порошка цинка (более 86 %) защищают сталь электрохимически по катодному механизму, аналогично традиционным цинковым покрытиям. Благодаря этому их применение получило название технологии «холодного» цинкования. В транспортном строительстве наибольшее применение получили композиции ЦИНОТАН и ЦВЭС, перспективно также применение грунтовки ЦИНЭП.

Последующие слои систем покрытий - промежуточный и финишный - изготавливаются на основе химически стойких полимеров - полиуретанов и эпоксидов. Они работают по барьерному принципу, препятствуя проникновению агрессивной среды к металлу, а также выполняют декоративную функцию. Для этих целей применяются эмали серии ПОЛИТОН, композиция АЛЮМОТАН и др. Их повышенные барьерные свойства обеспечиваются благодаря высокой химической стойкости полимерной основы и использованию пигментов чешуйчатой формы. Эмали серии ПОЛИТОН тонируются в любой цвет по каталогу RAL. Повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению отличается эмаль ПОЛИТОН-УР (УФ), прекрасно сохраняя цвет при эксплуатации.

3-12-2.jpg

Для ремонтной окраски на ВМП разработана защитная система на основе эпоксидной композиции мастичного типа ИЗОЛЭП-mastic, которую можно наносить на поверхности как с остатками ржавчины, так и старых красок.

Покрытия ВМП для металлоконструкций транспортных сооружений аттестованы и получили положительную оценку ведущих исследовательских центров страны ЦНИИС, ВНИИ ЖТ, НИИ ЛКП, ЦНИИ ПСК им. Мельникова.

Они введены в основные государственные и отраслевые нормативные документы, регламентирующие защиту от коррозии, в том числе в СТО 001 «Группы компаний «Трансстрой», РОСАВТОДОРА, технологические указания ОАО «РЖД» по защите от коррозии эксплуатируемых автомобильных и железнодорожных мостов, в дополнение к СНиП 2.03.11 - 85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Защита бетонных и железобетонных конструкций

Полиуретановые системы ВМП на основе грунтовки ФЕРРОТАН-ПРО предназначены для бетонных конструкций. Впитываясь в пористую поверхность бетона, грунтовка создает надежную подложку для последующих слоев.

На основании результатов испытаний, проведенных в НИИЖБ, установлено, что покрытия обладают высокой адгезией к бетону, на 7 ступеней увеличивают марку бетона по водонепроницаемости, снижают водопоглощение бетона, вдвое повышают его морозостойкость. Срок службы покрытий ВМП для бетона составляет 10 - 15 лет. Покрытия можно применять как для защиты новых сооружений, так и при ремонтных работах.

Объекты транспортного строительства, защищенные покрытиями ВМП:

• Эстакады и путепроводы на кольцевых автодорогах в Москве и Санкт-Петербурге.

• Мост через Москву-реку у храма Христа Спасителя, г. Москва.

• Мостовой переход через Волгу, г. Ульяновск.

• Автодорожные мосты через Обь в Сургуте, Новосибирске.

• Мост через Каму, г. Березники.

• Надземные пешеходные переходы в городах РФ,в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

• Ж/д мосты на линии Беркакит - Томмот - Якутск.

• Ж/д мост через Иртыш, г. Тобольск и другие.

Материалы ВМП успешно применяются на многих строительных объектах Татарстана. Реализация проектов строительства транспортных объектов в республике на предстоящее десятилетие потребует инновационных технологий и материалов. Предприятие ВМП готово обеспечить весь объем строительства антикоррозионной лакокрасочной продукцией высокого качества и по конкурентной цене.

Вся статья в формате PDF



К списку статей за 2010 год
К общему списку статей